Партизанский маркетинг: как минимальными средствами получить максимум результата
Для начала давайте разберемся с теорией. Итак, партизанский маркетинг – это малобюджетные, но эффективные способы привлечения внимания к вашей продукции или услугам, помогающие добиваться роста продаж либо прямо сейчас, либо через короткий промежуток времени. Интересно? Тогда давайте разбираться.
В чем причины популярности партизанского маркетинга?
- Во-первых, это дешево. Малые рекламные бюджеты не позволяют размещать рекламу в СМИ, зато стимулируют искать новые пути. Они должны быть оригинальными, в противном случае их эффективность падает. Например, давным-давно, когда компания Apple только выходила на рынок, она подарила каждой школе в Калифорнии по компьютеру собственного производства. «И что?» – спросите вы. А между тем, ученики, во-первых, рассказывали о «новых классных компьютерах» своим родителям, а во-вторых, привыкали за ними работать. О том, что привычка – вторая натура, напоминать не нужно. Впрочем, как и рассказывать, что это за корпорация такая – Apple.
- Во-вторых, он должен работать здесь и сейчас или в краткосрочной перспективе. Это решения из разряда «как я сам не догадался». Еще один пример из США: владелец сети ресторанов на открытие каждого нового приглашал… парикмахеров. Вечером они бесплатно ели и пили, а наутро шли на работу и делились свежими впечатлениями со своими клиентами. Разве это не гениально? Вы ведь со своим парикмахером тоже болтаете обо всем на свете? Еще пример: владелец зоомагазина договорился с руководством школы о проведении мини-экскурсии на своей территории. В конце этого мероприятия каждый ученик получил пакетик с плавающей в нем золотой рыбкой. Догадываетесь, сколько аквариумов, корма и аксессуаров для содержания рыб было после этого продано?
А еще адепты партизанского маркетинга следуют двум простым правилам:
- Качество, а не количество. То есть это должна быть реклама, бьющая прямо в цель, например, надпись на коробках, в которых транспортная компания доставляет свои посылки: «Не пинаем, не кидаем, относимся бережно и доставляем точно в срок. Телефон …» Комментарии излишни, правда же?
- Партнерство. Соперничество с конкурентами отнимает слишком много времени, сил и денег, а партнерство, особенно со смежными бизнесами, помогает расти. Продаете цветы, но пока не располагаете бюджетом на содержание штата курьеров для доставки букетов? Предложите сотрудничество ближайшей пиццерии и получайте обоюдную выгоду от сотрудничества.
Однако самый существенный недостаток партизанского маркетинга в том, что в его отношении невозможно давать ни универсальных, ни, тем более, конкретных рецептов. Поэтому, чтобы окончательно разобраться с теорией, давайте вдохновимся практикой.
5 лучших примеров партизанского маркетинга
1. На страже ваших интересов
Адвокат, специализирующийся на возмещениях в связи с травмами, полученными в результате ДТП или на производстве, распространяет свои визитки через врачей-рентгенологов и травматологов.
2. Круглосуточное обслуживание
Один венский автосервис закрепил под днищами автомобилей платформы с ногами манекенов и отправил их ездить по городу. Автомобили и сами были приметными, а на боку у каждого из них красовалась надпись: «Обслуживаем круглосуточно».
3. И снова парикмахеры
Парикмахер расклеил изображения человеческих лиц (с номером собственного телефона, естественно) под особенно заросшими деревьями и кустарниками.
4. Кофе?
В холодное время года над канализационными люками поднимается пар. Одна кофейная компания поверх их крышек разместила изображения с чашкой кофе и собственным логотипом.
5. Очевидное-невероятное
Еще один пример классического партизанского маркетинга – рекламная компания фильма «Человек-паук 2». В ее рамках разместили писсуары в мужских туалетах на не совсем привычной высоте – над головами. Рядом скромно разместили рекламу фильма. Не обратить внимание было просто невозможно.
Но средства партизанского маркетинга не ограничиваются только этими примерами: скажем, вы можете записать поздравление с праздником для клиентов так, чтобы они не поняли, что это реклама, или придумать что-либо совершенно новое.