Рекламные носители
Ценность рекламы продукта или товара была достойно оценена представителями бизнеса во многих странах еще в середине 19 века. В нашей стране этому аспекту долгое время не уделялось достаточно внимания. С началом третьего тысячелетия и переходом на капиталистические рельсы реклама стала активно развиваться на просторах России. Одним из направлений рекламной деятельности компаний является размещение информации о заказчике на различных плоскостях, расположенных в различных точках города. О наружной рекламе и пойдет речь в дальнейшем.
Размещение наружной рекламы
В наши дни улицы и проспекты расцвечены рекламными проспектами различной площади и формы исполнения. Рассмотрим основные виды внешней рекламы.
- Реклама на щитах. В эту категорию входит наружная реклама, устанавливаемая на вертикальные плоские отдельно стоящие конструкции на стойках, размер которых варьируется в достаточно больших пределах. Наибольшее применение получили щиты 3*6 метров. Плоскости могут быть стационарными или с чередующимися 3-4 изображениями (ролерные щиты).
- Реклама на растяжках. Она представляет собой из специальных ветро- и влагостойких материалов полотнища, устанавливаемые поперек основного потока автомобилей или людей. В последнее время этот вид приобретает актуальность. Легко встретить рекламные растяжки в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Москве и других. Рабочими являются обе стороны рекламоносителя.
- Размещение на вертикальных частях зданий. Этот вид использует пустующие пространства наружных стен жилых и производственных зданий. В этом случае, в зависимости от площади используемой конструкции размеры рекламной плоскости могут достигать десятков квадратных метров. В последние годы, наряду с полотняными рекламоносителями, все чаще стали устанавливаться электронные дисплеи. Они позволяют осуществить быструю смену информации, привлечь внимание потенциального покупателя товара или услуги.
- Публикации на остановках общественного транспорта. Также достаточно распространенный вид наружной рекламы в наши дни. Он работает на различные слои населения и охватывает как тех, кто перемещается мимо остановок на автомобиле, так и тех, кто ожидает транспорт своего маршрута.
- Реклама на транспорте. Также быстро развивающееся направление, охватывающее как корпуса прогулочных катеров, так и общественный и грузовой автотранспорт.
Преимущества некоторых видов наружной рекламы
Важным аспектом применения различных вариантов наружной рекламы является оптимальное соотношение затраченных средств и ожидаемого эффекта. Необходимо очень точно определить круг возможных потребителей того или иного рекламного продукта, сосредоточение его представителей в различных районах в разное время суток. Большую помощь в этом могут оказать специализированные агентства. Они помогут выбрать оптимальный вариант, чтобы, например, размещение наружной рекламы в Екатеринбурге, Челябинске, Перми и других соседних городах имело максимальную отдачу.
Стационарная реклама, как правило, удобна для ознакомления населения с новым товаром или услугой, новым представителем на рынке услуг. При этом, во избежание появления эффекта назойливости, необходимо периодически менять расположение одного и того же рекламного плаката. Кроме этого следует оптимизировать и цветовую гамму каждого стенда. Реклама должна вызывать интерес. Этому значительно способствуют ролерные и электронные панно.
Передвижная реклама незаменима в случае необходимости охвата населения в пределах населенного пункта или определенного региона. Мобильность транспортных средств позволяет доставить рекламу в различные точки города, обеспечить ознакомление населения с нею и избежать «привыкания».
Следует помнить, что достижение максимального эффекта любой рекламной кампании обеспечивается умелым и разумным сочетанием различных видов рекламы. В зависимости от бюджета организации можно подобрать как более дорогие, так и относительно дешевые виды, имеющие не меньшую эффективность.