Прыжки с парашютом: ваш второй и последующие разы

Прыжки с парашютом: ваш второй и последующие разы

Только самые боязливые люди не прыгали с парашютом хотя бы раз в жизни. Чем же заняться в спортивном клубе или школе, если вы уже опробовали «небесный океан», знаете очередность прыжков с борта легкомоторного самолета (от самого тяжелого к самому легкому) и знаете, как звучит двойной сигнал зуммера перед открытием люка? Конечно, разновидностями прыжков и выполняемых задач!


Как правило, первые прыжки с парашютом не отличаются особым разнообразием. Инструктор просто сообщит вам, как держать руки (на груди, скрестить), ноги (перед приземлением – присогнуть и расслабить). По команде вы выполните прыжок, и опробуете воздушную стихию. Но чем заниматься, если вы уже один раз делали это? Неужели просто повторять требования инструктора и снова просто наблюдать окрестности?


Опытным прыгунам приходится несладко – им предлагается не просто «шагнуть в небо», но и выполнить целый ряд дополнительных задач. Одна из них – освоение разных методов управления парашютом и разных способов приземление, маневрирование в воздухе и другие задачи.


Static-Line – именно так называется первый выход в воздух с принудительным раскрытием купола-"крыла", а не десантного круглого. «Крыло» даст вам удивительную маневренность, наличие значительной горизонтальной скорости, а также меньший вес парашюта. Однако и с круглым, и с «крылом» новичку ничего не нужно делать, кроме выполнения команд инструктирующего человека. А вот серьезное обучение начинается с управления современными парашютными средствами. 
Клиента, получившего подарочный сертификат на длительный курс, обучают отделяться от летательного аппарата правильно – выходить на так называемый «косой поток». Далее предлагают пару раз совершить прыжки на "расчековку" с эффектом свободного падения. «Расчековка» отличается от обычного автоматического срабатывания системы раскрытия купола, и включает не вытягивание фалом в летательном аппарате купола, а раскрытие ранца вашего основного парашюта. Из него и выходит пружинистый парашют, вытягивающий основной. Время свободного падения составляет около трех секунд.


Обучающимся на этой стадии, если они справляются с основной задачей, дают возможность выполнить упражнение с ручным раскрытием парашюта, и освоившим этот навык дают категорию «А». При этом можно перейти на следующий этап обучения. 


Научившимся ложиться на так называемый косой поток и самостоятельным в раскрытии «крыла» предоставляют инструктора, обучающего самым азам свободного падения. Кроме того, обязательно инструктируют и на случай особых ситуаций, порой возникающих до раскрытия «крыла». В этот момент высота отправления с борта летательного аппарата при этом повышается – с 1200 м для первого этапа и до 1600 м для второго.


Новое задание - обеспечение стабильного падения ровно до той высоты, которую указывает инструктор – а именно, высоты раскрытия. Далее вам предложат освоить высоты в 2 тыс. м, 2.2, 2.5 тыс. и далее. И лишь после этого вы сможете осваивать сальто, развороты на 360 и другие «трюки» в воздухе