7 самых популярных и сомнительных способов оценить эффективность сайта

Агентство интернет-маркетинга «Matik» составило список из 7 самых сомнительных и, одновременно, самых популярных данных, которые используют компании для оценки эффективности своих сайтов. Также эти данные часто используются для оценки перспективности рекламной площадки. Список сформировался постепенно в ходе работы агентства по маркетинговому аудиту сайтов своих клиентов.

Выяснилось, что многие маркетологи не умеют пользоваться счетчиками статистики и сервисами веб-аналитики, которые установлены на большинстве корпоративных сайтов. Главная ошибка состоит в том, что они уделяют избыточное внимание формальным данным, которые не имеют практической ценности. Вместо инструмента для принятия решений аудит сайта превращается в сбор «весомых», но бессмысленных статданных «для отчетности».

Также, по словам Артема Овечкина, директора по развитию «Matik», некоторые маркетологи и менеджеры по рекламе используют «прием обмана с помощью объективной статистики».

На основе списка агентство готовит методичку, которая будет использоваться при работе с клиентами и в обучении сотрудников. Приводим перечень «пустышек» с кратким описанием:

1. Посещения
(варианты названий: Трафик, Визиты, Посетители). Описывает количество визитов на сайт в течение определенного промежутка времени. Используется в качестве характеристики популярности/известности сайта: больше трафик — лучше сайт. Почему бывает бесполезным? Количество визитов приравнивается к качеству. Упускаются из виду источники трафика, глубина посещения сайта, показатель конвертации посетителей в клиентов.

2. Время на сайте.
Время, проведенное посетителем на сайте. Используется в качестве характеристики интереса к сайту: больше минут — интереснее сайт. Почему бывает бесполезным? Этот показатель имеет значение только для контентных проектов (например, новостных сайтов). Для корпоративных сайтов, интернет-магазинов важно не увеличение времени (оно может быть небольшим), а конвертация.
3. Страницы выхода. Страницы, с которых чаще всего посетители покидают сайт. С его помощью пытаются выявить «проблемные» странички. Почему бывает бесполезным? В реальности на большом сайте трудно выявить явного анти-лидера, т. к. разброс вариантов страниц выхода очень велик. Также этот показатель ничего не говорит о причинах выхода, что важнее.

4. Количество переходов.
Объем трафика из конкретного источника (баннера, сайта, контекстного объявления). Используется для оценки полезности источника и принятия решений о рекламе. Почему бывает бесполезным? Не учитывается качество и конвертация трафика. Ссылка со страниц крупного портала даст больше визитов, чем со страниц небольшого профильного сайта. Однако последний может привести больше клиентов.

5 — 6. Средние показатели и проценты.
Любимые продукты статистиков — средние показатели по сайту и рост в процентах. Примеры: среднее время на сайте, среднее число просмотренных страниц за месяц, рост трафика на 11% и т. д. С их помощью отслеживается динамика активности на сайте. Почему бывает бесполезным? «Средняя температура по больнице» помогает некоторым маркетологам приукрасить реальное положение дел. Пример: рост среднего времени на сайте на 25% может быть обязан простому росту «мусорного» трафика, а не улучшению качества пользования сайтом.

7. Отношения.
Другой популярный способ показать динамику и скрыть реальное положение дел с помощью «объективной статистики». Пример: отношение трафика в марте 2009 к марту 2008 составляет 2.5, т. е. трафик возрос. Почему бывает бесполезным? Также не учитывается качество изменений. Кроме этого, отношения искажают реальную ситуацию в абсолютных числах.


по материалам:
http://www.adme.ru/internet/2009/04/29/47082/