Белый дом осудил рекламу Benetton с целующимся Обамой
Белый дом осудил рекламу Benetton с целующимся Обамой
Белый дом выразил недовольство новой рекламной кампанией Benetton, в которой используются фотографии президента США Барака Обамы, целующего китайского лидера Ху Цзиньтао, а также президента Венесуэлы Уго Чавеса. Об этом в четверг, 17 ноября, сообщает Agence France-Presse.В Белом доме отметили, что осуждают использование имени президента и внешнего сходства с ним в коммерческих целях. AFP напоминает, что в 2010 году Белый дом раскритиковал использование фотографий Обамы для рекламы курток компании The Weatherproof outerwear. Биллборд с изображением Обамы в куртке от этой компании, которую он надел во время своего визита в Китай, появился на Таймс-Сквер в Нью-Йорке, однако после протеста Белого дома был демонтирован.
Что касается рекламы Benetton, то два изображения, на которых фигурирует Обама, являются частью кампании "Нет ненависти" (Unhate). Фото президента США, целующего своих "врагов" Ху Цзиньтао и Уго Чавеса, сделано в графическом редакторе, точно так же как и другие фото в рамках кампании Unhate. Так, Benetton использовал изображения целующихся премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу и президента Палестинской автономии Махмуда Аббаса, канцлера Германии Ангелы Меркель и президента Франции Николя Саркози, а также главы КНДР Ким Чен Ира и президента Республики Корея Ли Мен Бака.
Одним из изображений в рамках этой рекламной кампании также стала фотография целующегося Папы Римского Бенедикта XVI и египетского имама Ахмеда Эль-Тайеба. После того, как Ватикан выступил с резкой критикой рекламной кампании, Benetton решила отказаться от использования этого фото.
Представители компании принесли извинения Святому престолу и извинились за то, что могли оскорбить чувства верующих. Ватикан, в свою очередь, заявил, что при помощи своих адвокатов намерен добиться полного запрета распространения фото целующегося Папы Римского и имама в СМИ и в интернете.
Итальянская марка одежды Benetton известна своими провокационными рекламными кампаниями. На одной из них была изображена монахиня, целующая священника; также Benetton использовала в одной из своих кампаний фото преступников, приговоренных к смертной казни.