Последняя мода на рекламу в метро
Летом пассажир бежит в метро, где нет горячего асфальта, плавящегося под палящими лучами солнца. Зимой он будет спешить туда же, ибо в тёплых вестибюлях не завывает ветер, и на голову не сыпется снег. К тому же, на стенах ему везде обещают блаженный рай и полный комфорт.
То, что метрополитен лучший носитель рекламы, давно поняли «буржуазные» страны. Мы догадались об этом позднее, но такой факт нисколько не портит ситуацию на нашем рынке. Компания «Deloitte & Touche» подсчитала, что подземка в Москве собрала за рекламу денег больше, чем в Токио и Риме. Москва уступила только Парижу и Сеулу, а также Лондону. Какие же тенденции рекламной «подземной» моды?
Здесь на всём постсоветском пространстве, а не только в российских мегаполисах, есть своя специфика. На западе дизайн станций более «утилитарный», наши же иногда похожи на «дворцы». Мало того, все платформы в центре городов, по сути, являются музеями, и имеют огромную архитектурную ценность, сооруженные же недавно тоже несут в себе отдалённые отголоски этой «дворцовости». Такие вещи требуют особого подхода: реклама в метро должна быть грамотной. К сожалению, правило не всегда соблюдается.
Дело в том, что просто категорически нельзя сделать лайт-бокс по соседству с пограничником на Площади Революции в Москве, либо налепить постеры сверху витражей на Новослободской. Или, скажем, в Киеве на станции Крещатик размещены уникальные майоликовые панно Грудзинской. Заклеить их — немыслимое варварство.
В западных странах здесь присутствуют различные технологические инновации. Но на нашем пространстве больше популярна реклама в вагонах и стикеры, а в западных странах — на станциях. У нас там размещают только 30 процентов рекламы, а в других странах эта цифра составляет 80 процентов.
Наши поезда ходят намного чаще, поэтому стоять на платформе приходится недолго, и толком ничего нельзя прочитать. Это наша специфика. Только в Токио метро также, как у нас, ходит часто. Есть ещё одна причина. На наших вагонах удобно размещать рекламу: есть для этого подходящее место. Изначально это не планировали, но такая ситуация просто сложилась.
В Милане и в Шанхае много мониторов в вагонах, везде бегущая строка, мониторы висят на всех стенах, на стену тоннеля проецируют изображение. Мы тоже это применяем, но пока москвич ждёт поезда, он не успевает на стене тоннеля посмотреть даже короткий рекламный ролик. В Париже людям просто не нравится смотреть мониторы, и там такие показы неэффективны. В каждой стране своя ментальность.
Например, во всех западных учебниках по рекламе написано, что в подземке глупо рекламировать авто, так как автолюбители там не ездят. Но у нас очень даже ездят, так как в городе пробки. Они ставят машину на стоянке по пути передвижения, и в центр на работу едут под землёй. Поэтому в последнее время это обстоятельство можно учитывать. Ну а ещё лучше проконсультироваться у специалистов. Например, здесь: http://media-novator.ru/
Не так давно стала эффективной звуковая реклама, особенно когда человек едет на эскалаторе. В сочетании с жизнеутверждающей музыкальной заставкой пассажир довольно благосклонно выслушает ваше рекламное объявление.