Бензиновые и дизельные двигатели для автомобилей – какие выбрать?
Многие производители автомобилей выпускают несколько вариантов одной и той же марки, каждый из которых снабжён отдельной разновидностью двигателя. Например, достаточно часто встречается одноцилиндровый дизельный двигатель. Наверное, точно ответить на вопрос, какой тип двигателя наиболее предпочтителен, нельзя. Просто надо знать об особенностях, которыми обладает каждая из конструкций.
За пределами цилиндра формируется топливовоздушная смесь, если речь идёт о бензиновом моторе. Если говорить конкретнее, то это происходит во впускном коллекторе. Во всяком случае, если возможность непосредственного впрыска не учитывается. В конце такта сжатия происходит окончательное перемешивание паров бензина и воздуха. Топливная смесь образуется в камере сгорания топлива, такая смесь распределяется равномерно по объёму и называется гомогенной.
Температура смеси во время этого процесса может достигать 500 градусов. Маленький дизельный двигатель, также предполагает повышение температуры топлива. Но вообще 500 градусов – показатель более низкий, чем тот, что необходим для воспламенения бензина. Свечи зажигания дают искру, благодаря чему смесь поджигается.
Дизельные двигатели также являются двигателями внутреннего сгорания. После описанной схемы работы становится понятно, почему.
Принцип работы дизельных моторов нивелирует недостатки, характерные для бензиновых двигателей. В цилиндре подобных двигателей во время работы сжимается только воздух, обычно на него воздействует давление в 30-60 бар. Воздух нагревается до 900 градусов в результате такого нагревания. Топливовоздушная смесь образуется после того, как испаряются мелкие капли дизельного топлива, распыляется солярка перед верхней мёртвой точкой поршня. По сравнению с бензиновым, в дизельном двигателе смесь образуется на порядок быстрее. Потому смесь получается неоднородной, её ещё называют гетерогенной. Она сама легко воспламеняется, отлично сгорает.
Если сравнить популярность двигателей в нашей стране, то бензиновые явно выигрывают. В этом нет ничего удивительного. В основном это связано со стереотипами, которые прочно засели в нашем сознании. Многие люди привыкли думать, что дизельные двигатели устанавливаются только на тяжёлую сельскохозяйственную технику. И мало кто помнит, что дизельные двигатели помещались и в легковые автомобили.