Выберите букву бренда
РУС / ENG
Aсcenture

Aсcenture

Aсcenture - консалтинговая компания, имеющая успешный опыт работы в 18 отраслях во всех ключевых сферах бизнеса — стратегическое планирование, оптимизация бизнес-процессов, управление отношениями с клиентами, управление логистическими процессами, управление персоналом, внедрение информационных технологий и аутсорсинг процессов. Компания, впервые зарегистрированная на Бермудах, 1 сентября 2009 года получила статус акционерного общества в Ирландии. Однако головной офис расположен в Нью-Йорке. Со штатом примерно в 214000 сотрудников, компания обслуживает клиентов более чем в 120 странах мира. Accenture имеет обширные связи с ведущими мировыми компаниями и правительствами. Компания работает с ведущими организациями, в том числе с 94 компаниями из Fortune Global 100 и более чем с 23 из Fortune Global 500. Доходы за финансовый год, закончившийся 31 августа 2010, составили $23,09 млрд.

Изначально Accenture представляла собой отдел бизнес- и технологического консультирования аудиторской компании Arthur Andersen. Отдел начинает свою историю в 1953 году с исследования реалистичности для General Electric. GE обратились в Arthur Andersen за разработкой автоматизации расчета заработной платы и производства в программно-аппаратном комплексе в Луисвилле, Кентуки. Arthur Andersen рекомендовала заказчику закупить UNIVAC I и принтер, что привело к первой коммерческой установке компьютера в США в 1954 году. Джо Гликаф, занимавший должность ответственного руководителя проекта по использованию автоматизированных систем для обработки фонда заработанной платы, возглавлял Отдел административного управления компании на протяжении 12 лет.
 
В 1989 году подразделение консалтинга отделилось от Arthur Andersen и начало работать под названием Andersen Consulting. Обе компании включали в себя ряд независимых партнерств в местной собственности по всему миру, у каждого из которых были контрактные обязательства с Andersen Worldwide Societe Cooperative (AWSC), швейцарским административным образованием.
 
К 2000 году Andersen Consulting достиг чистой прибыли в размере более чем $9,5 млрд, а число работников, задействованных в 47 странах, превышало 75000, тогда как прибыль 2001 года составила $9,3 млрд с числом занятых более чем 85000.
 
В течение 1990-х напряжение между Andersen Consulting и Arthur Andersen нарастало. Andersen Consulting были не рады выплачивать Arthur Andersen до 15 % своей прибыли (по условию разделения в 1989 году более прибыльная компания должна была выплачивать второй эту сумму) в то время, как Arthur Andersen составляли конкуренцию Andersen Consulting, создав свое собственное консалтинговое подразделение под названием Arthur Andersen Business Consulting. Это противостояние достигло пика в 1998 году, когда Andersen Consulting заявили о разрыве контракта с AWSC и Arthur Andersen. Компания внесла 15 % платеж за текущий и последующий годы на условный счет и выдвинула требование о разрыве контракта. В августе 2000 года по решению Международной Торговой Палаты Andersen Consulting разорвал все контрактные обязательства с AWSC и Arthur Andersen. Согласно арбитражному решению, Andersen Consulting выплатили Arthur Andersen средства, находившиеся на условном счету (на тот момент $1,2 млрд), а также обязались сменить название компании.
 
Если говорить о том, кто оказался в более выигрышной позиции от решения о разделении компаний, стоит упомянуть тот факт, что после вынесения арбитражного решения председатель правления Arthur Andersen Джим Вадия внезапно покинул свой пост. Аналитики отрасли и профессора бизнес-школ также сошлись на мнении о безоговорочной победе Andersen Consulting. Спустя годы Вадия пролил свет на свою отставку в одном из кейсов о разделении компаний для Гарвардской бизнес школы. Оказалось, что совет директоров Arthur Andersen принял решение, по которому Вадия должен был покинуть свой пост в случае, если компенсация за отделение консалтинговой практики составит меньше $4 млрд (путем переговоров или согласно арбитражному решению), отсюда и его быстрая отставка сразу после вынесения решения.

1 января 2001 года Andersen Consulting сменили название компании на Accenture. По всей видимости, это слово происходит от фразы «Акцент на будущем» (англ. Accent on the future). Несмотря на то, что задача выбора нового названия для фирмы была возложена на управленческих консультантов, название «Accenture» было придумано Кимом Петерсеном, сотрудником Норвежского офиса из Осло в результате внутреннего конкурса. Accenture понимали, что название компании должно отражать их стремление к мировому лидерству на рынке консалтинга и высоким результатам, но в то же время не вызывать отрицательных ассоциаций ни в одной из стран, где компания вела деятельность.

19 июля 2001 года Accenture произвели первичное размещение акций по цене $14,50 за акцию на Нью-Йоркской фондовой бирже, а Goldman Sachs и Morgan Stanley выступили их главными андеррайтерами. При закрытии торгов акции компании стоили уже $15,17, а дневной максимум составил $15.25. За первый день размещения акций на бирже Accenture заработала $1,7 млрд.

В октябре 2002 года Счётная Палата США идентифицировала Accenture как одну из четырёх корпораций, совершающих оперции на открытом рынке, зарегистрированных в стране с пониженными налогообложением. Остальные три компании, в отличии от Accenture, были сначала зарегистрованы в США и позднее перерегистрированы в стране с более низкими налогами, таким образом пытаясь снизить их налоговое бремя. Однако, Accenture подверглось резкой критике со стороны специалистов, по большому счету, потому что в их представлении Accenture являлась американской компанией, которая хотела избежать уплаты соответствующих налогов.

Как и большинство консалтинговых компаний, Accenture имеет матричную структуру: структура управления организуется как по операционным группам (подразделениям по отраслям клиентов), так и по видам услуг, предоставляемых компанией.

Aсcenture