Музыка и видеоролик из рекламы Nike - Make It Count
История про то, как режиссер рекламного ролика Nike растранжирил деньги заказчика.
В режиссерской среде давно зреет праведный бунт против тупости рекламных сценариев, навязываемых заказчиками. Есть и первые ласточки. Режиссер Кейси Нестайт, снявший два рекламных ролика для Nike, взял деньги на третий ролик и уехал с ними искать приключений, попутно снимая все это на пленку. Первоначальная идея заказчика была - показать, как обычные люди делают что-то значительное в своей повседневной жизни. Вот Кейси и решил, что в этот раз главным героем станет он сам и будет делать то, что он сам считает значительным. Оказалось, что "значительное" в понимании Кейси - это путешествия и трата денег на всякие безумства.
Использовав все деньги, выделенные компанией, Нейстат с коллегой Максом Джозефом создали самый дорогой в мире видеожурнал о путешествиях. Парни побывали во многих городах мира и привезли 29 часов отснятого видеоматериала, которые за 11 дней собрались превратить в полноценный рекламный ролик.
«Я решил, нужно забыть о том, что такое Nike, обо всех этих кроссовках и так далее. Что значит «сделать что-то значительное» в моем понимании? Это значит хвататься за каждый шанс, не думая о последствиях. Если бы я мог сделать все, что угодно, что бы это было? Действительно ли я хочу сделать еще один обычный рекламный ролик? Нет. Чего я действительно хочу, так это взять все выделенные брендом деньги и отправиться в путешествие вокруг света, побывать во всех местах, которые хочу увидеть», - сказал Нестайт.
Монтаж финального ролика дает зрителю понять, как далеко может зайти пара авантюристов до того, как у них закончатся деньги. А это случилось уже через 10 дней после начала путешествия. Под пульсирующий танцевальный трек от Tiga парочка на бегу исследует традиции одного города за другим. Кульминация ролика — свежая татуировка и захватывающий прыжок с высоченной скалы, снятый в стиле слоумоушн. Все это выглядит легкомысленно, спонтанно и весело — именно так, как мечтает проводить время целевая аудитория Nike — люди, предпочитающие активный отдых.
«Не то чтобы мы особенно раздумывали», — говорит Нейстат, — мы просто сказали себе: «Да к черту все!» — и тронулись в путь». А получившийся фильм творцы украсили вдохновляющими цитатами Хантера С. Томпсона, Альберта Эйнштейна, Мэрилин Монро и других известных личностей.
«Это не мои идеи — это, скорее, универсальные толкования фразы «сделать в жизни что-то значительное», — говорит Нейстат. - Самым страшным оказался промежуток времени, когда я отправил им первую версию монтажа и ожидал хоть какого-то ответа. У меня был опыт работы как в очень жестких условиях, так и в очень свободных. Nike — это, пожалуй, самый открытый в этом плане клиент. И все же риск был огромный. Когда ко мне в офис впервые пришел менеджер Nike, чтобы взглянуть на то, что у меня вышло, волнение витало в воздухе. Правда, волновался именно он, мол, «Что же вы натворили, ребята?» А вот я был спокоен. Что еще такое ужасное могло случиться?»
Одним из самых страшных вариантов могло бы стать судебное разбирательство за нарушение договора. Но случилось самое лучшее: рекламный ролик стал настоящим вирусным хитом (790 000 просмотров всего за 1 день) и - о чудо - на 100% попал в бриф. Предлагаю посмотреть, что получилось у этих отчаянных аферистов:
Tiga - Far From Home (The DFA Remix)