Зажимы голоса

Зажимы голоса

Как у начинающих вокалистов, так и у вокалистов получающих уроки вокала достаточно длительное время возникает проблема, называемая зажатостью голоса. Она появляется вследствие напряжения внешних мышц, которые не участвуют в процессе звукообразования, но способные помочь вокалисту подправить интонацию или вытянуть ноту. Это происходит в результате напряжения голосового аппарата. Зажатие затрудняет управление голосом, снижает качество звука. 

Такие проблемы не возникают относительно внутренних мышц, которые самостоятельно управляют голосовым аппаратом без содействия внешних мышц. Зажатость внешних мышц определяется зажатостью голоса на слух, проявляющимся внешне напряжением гортани, когда образуется и увеличивается впадина кадыка, стремлением опускать голову, прижимая подбородок к груди, и как следствие всех перечисленных признаков быстрая утомляемость вокалиста. Главной причиной, вследствие которой появляется зажим, является психологическая причина, которая зачастую проявляется в качестве стыда, страха, стеснительности. 

Такое чувство возникает из-за старания при любых условиях освоить и показать сложную ноту или слог, которые на тот момент технически трудны для вокалиста. Для исполнения их происходит подключение к работе внутренних мышц голосового аппарата внешних мышц, которые стремятся помочь сформировать нужный звук. Результат зачастую не удачен. 

Для устранения психологической причины зажима голоса на уроках вокала применяют упражнения, направленные на умение расслаблять мышцы организма и мобилизировать их в нужный момент. При этом учат отвлекаться от посторонних мыслей, и концентрироваться на своем голосе. Это придает свободу и комфортность пению. Расслабление и нахождение ощущений, при которых поется расслаблено, позволяет преодолеть трудные моменты звучания. 

Для введения в состояние расслабления необходимо внушить себе, что ничто не сможет побеспокоить вас и можно смело смотреть страху в глаза. Практиковаться этому можно в присутствии, например, близкого человека, при котором вы исполните сложный момент и, признав его не качественность, будете дальше работать над его совершенством. Помимо этого необходимо петь арпеджио, которое позволяет связать в процессе регулярных уроков вокала головной и грудной голос певца. Во время пения не стоит сильно открывать рот. 

Расширение рта  допускается только на высоких нотах. Дыхание спокойное. При пении необходимо закрыть одно ухо пальцев для того, чтобы слышать себя изнутри. Такой способ помогает подавить психологическое напряжение. Громкость пения должна быть умеренной и не стоит ее увеличивать в верхнем регистре. Достигнув расслабленности при таком пении, появившиеся ощущения необходимо запомнить и постараться достигнуть их при повторном воспроизведении песни. 

Регулярные уроки вокала придадут силу голосу, его окраска станет богатой, а пение расслабленным. Оно характеризуется сбалансированным звуком по всем частотам, легкостью пения с поднятой головой и взятия высоких нот, не напряжением брюшного пресса и хваткой объема воздуха для пения. Освоение процесса расслабления занимает длительный период и требует тщательного соблюдения всех рекомендаций.  

Зажимы голоса