Nutella

Nutella

Вы никогда не задумывались о том, кто придумал любимое лакомство детей и взрослых, популярную, и такую вкусную шоколадно-ореховую пасту под названием «Нутелла»? Имя этого изобретателя — Пьетро Ферреро. Его фамилия не зря показалась вам знакомой — этот человек основал одну из крупнейших фирм по производству продуктов питания, преимущественно кондитерской направленности — Ферреро. Эта фирма знакома нам по таким продуктам, как: конфеты «Раффаэлло», «Mon Cheri» и «Ферреро Рошен», мятное драже «Тик-Так», шоколадное яйцо с игрушкой «Киндер-Сюрприз», а также серия изделий «Киндер» (Kinder Chocolate, Kinder Happy Hippo, Kinder Bueno, Kinder Pingui, Kinder Country, Kinder Maxi King и другие).
 
У самой «Нутеллы», нежного шоколадного крема с ореховым привкусом, интересная история. Как часто бывает со многими грандиозными изобретениями, идея создания сладкой пасты возникла благодаря случайности. Но мы начнем наше повествование издалека. В 1946 году Пьетру Ферреро, уроженцу итальянской провинции Кунео, по наследству от родителей перешла небольшая булочная в городе Альба на севере Италии. Из-за неуемной фантазии и любви к экспериментам с продуктами, Пьетро превратил свою лавку в кондитерский магазинчик с крохотной мастерской. В ней-то он и проводил все свое свободное время, экспериментируя с различными ингредиентами, чтобы порадовать своих покупателей свежими и разнообразными кондитерскими изделиями. В этом ему помогала супруга Пьера и брат Джованни.
 
После Второй Мировой Войны завоз какао в Италию был ограничен, и, чтобы не сокращать производства кондитерских изделий на шоколадной основе, Пьетро Ферреро начинает использовать то, чем богата его земля. В том же 1946 году он изобретает настоящий деликатес — мягкий шоколадный батончик из прожаренных измельченных лесных орехов и какао-масла. Новое лакомство получает название «Джандуйя» («Gianduja», «Giandujot»), по имени карнавального персонажа, участвовавшего в первой рекламе батончика.
 
Первая «паста джандуйя» выпускалась в виде небольших брикетов, завернутых в тонкую фольгу с этикеткой, на которой румяная пьемонтская крестьянка обнимала двоих веселых детей. Это было поистине оригинальным и при этом экономичным угощением — шоколадный батончик могли позволить себе даже самые небогатые жители провинциального города Альба, к тому же новое изобретение было весьма вкусным, питательным и сытным. Как правило, итальянские мамы нарезали «джандуйо» тонкими ломтиками и делали сладкие бутерброды для своих детей, которые тайком выбрасывали хлеб и ели пасту в чистом виде.
 
Ореховая «джандуйя» за три года очаровала не только местных покупателей, но и весь итальянский регион Пьемонт. Особую прелесть лакомству придавал переменчивый вкус. Это Пьетро постоянно экспериментировал с компонентами в своей мастерской, которая превратилась в настоящую лабораторию. Продажи пасты росли, с каждым днем она становилась все более востребованной. В один из жарких летних дней в лавку семьи Ферреро поступил важный заказ от мэрии города на изготовление крупной партии батончиков «джандуйи» для городского праздника. Пьетро, вместе со своими верными помощниками, подготовил сотни вкуснейших ореховых пирожных для грядущего торжества и с легким сердцем отправился спать.
 
Однако на утро выяснилось, что огромная партия сладостей, в изготовление которых была вложена вся скромная прибыль семьи, растаяла от жары! Ему, вечному оптимисту и весельчаку, трудно было примириться с подлым ударом судьбы. Летняя жара уничтожила самую крупную партию товара, приготовленную к местному празднику. Быть теперь Пьетро до самой смерти обычным пекарем. Подумать только, погибли именно пирожные, а вот лепешкам и булкам — хоть бы что… И тут его осенила потрясающая идея! Он наказал своей супруге быстро нарезать хлеб, выложить на подносы сдобные булочки и всю остальную свежую выпечку.
 
Через час Пьетро угощал посетителей «шоколадным бутербродом»: он намазал растекшиеся «джандуйо» на хлеб, и оказалось, что это очень вкусно и сытно, а детей просто за уши не оттащить от нового лакомства! Товар был распродан, а выручка составила гораздо больше, чем ожидалось: растаявшей массы хватило на великое множество бутербродов. Только через несколько дней Пьера заметила в волосах мужа яркие серебристые нити: память о той минуте, когда Пьетро считал, что дело его жизни погибло, не успев родиться.
 
Забегая вперед, скажем, что с тех пор жара — фамильный кошмар семьи Ферреро. Ужас, пережитый Пьетро тем летним вечером, обернулся для фирмы невиданным в деловом мире обычаем. Каждое лето огромная компания обязательно прекращает на три месяца поставки фигурных шоколадных изделий, боясь, что в магазинах их не сумеют сохранить в товарном виде. Недоверие к жаркой погоде вызвало к жизни еще одно знаменитое изобретение Ферреро: конфеты «Раффаэлло» с кремовой начинкой в вафельной оболочке. Вот он, плод долголетних усилий Пьетро Ферреро — конфета, которой жара не страшна! Но это будет через много лет, а пока…
 
Несколько растекшихся пирожных Пьетро унес в свою лабораторию и долго изучал их, пытаясь воспроизвести случайно получившуюся пасту. Он читал специальную литературу, менял компоненты, добавлял то какао, то масло, то ваниль… Через полгода на свет родился «крем джандуйя»: в нем было совсем немного какао, он стоил недорого, но отличался лакомым шоколадно-ореховым вкусом и нежной консистенцией. Успех превзошел все ожидания! К февралю 1946 года Пьетро продал 6600 фунтов своего изобретения. Крем завоевал всю Италию.

Вместе с братом Пьетро продолжил развивать свой бренд: в 1951 году шоколадный крем «джандуйо» называют по-новому — «Supercrema» («Суперкрем») и начинают продавать его в стеклянных баночках. Спустя 12 лет, в 1963 году, сын Пьетро, Микеле, немного изменяет рецептуру пасты и придумывает для нее другое название, которое она носит по сей день — «Nutella». Это название состоит из двух слов: первое, английское «nut» — означает «орех», второе, итальянское «ella» — традиционно является окончанием многих итальянских женским имен. Первая баночка с «Нутеллой» покинула пределы фабрики Ферреро в Альбе 20 апреля 1964 года. Продукт имел оглушительный успех в Европе и остается популярным во всем мире до сих пор.
 
Интересные факты о «Нутелле»
 
В Италии ежегодно производится 179 тысяч тонн «Нутеллы» или более полумиллиарда баночек. Если бы кто-то взялся выстроить эти баночки в один ряд, то они смогли бы опоясать весь земной шар.
 
Если поставить друг на друга все баночки «Нутеллы», которые производятся в мире в течение дня, то их высота будет равна 492 Эйфелевым башням — или около 160 километров в высоту.
 
«Нутелла», родиной которой является Италия, сегодня продается в 75 странах мира. В России продажи «Нутеллы» начались в 1995 году.
 
В 2008 году Luca Marano, исполнитель в стиле техно, выпустил трек под названием «Sweet Sweet Nutella».
 
Ко Дню «Нутеллы» было приурочено создание виртуального города — Нутеллавилль. Содержание сайта города — в стихах, рецептах и картинках — полностью посвящено «Нутелле».
 
В феврале 2009 года Facebook обнародовал рейтинг наиболее посещаемых страниц сайта. Третье место заняла страничка «Нутеллы», набрав почти 3 миллионов поклонников (первое и второе места заняли президент США Барак Обама и Coca-Cola соответственно).
 
Всемирный день «Нутеллы» ежегодно отмечается 5 февраля, начиная с 2007 года. Идея создания этого праздника родилась, естественно, в Италии, и наиболее активные гулянья происходят там же. Празднования сопровождаются концертами, уличными торжествами и, конечно же, дегустацией блюд, приготовленных с использованием «Нутеллы».
 
К чемпионату Европы по футболу в 2008 году была выпущена необычная стеклянная банка «Нутеллы», весом 850 грамм, одетая в «итальянскую спортивную форму». Тираж этой упаковки составил всего 3,5 миллиона банок и продавался только в течение мая 2008 года.
 
Поклонники «Нутеллы» выделяют 50 способов, как можно ее есть: от обычных, — с белым хлебом или печеньем, до самых оригинальных — например, таких, как намазывание пасты на хотдог. Ну, а сладкоежки, наверняка не отказывают себе в удовольствие съесть пару ложечек «Нутеллы» в чистом виде.
 
Во многих европейских городах, например, в Париже, продают блины, наполненные «Нутеллой» с порезанными фруктами (бананами, клубникой). В разных частях Италии, где хлебные фестивали проходят ежегодно, бутерброды с этой пастой часто предлагают посетителям.
 
Рекламный слоган пасты — «Che mondo sarebbe senza Nutella?» (русск. «Чем был бы мир без Нутеллы?»).
 
«Нутелла» приносит компании Ферреро 38% её годового оборота в 5,1 млрд. евро (по данным 2006 года).
 
По всему миру продажи «Нутеллы» превышают продажи арахисового масла.

В Италии «Нутелла» стала культурным и социальным феноменом. О ней были написаны книги. Есть шоколадно-ореховые пасты других фирм, но «Нутелла» стала нарицательным именем для такой пасты.
 
В каждой 400-граммовой баночке «Нутеллы» содержатся 50 лесных орехов и полтора стакана молока.
 
Файлообменная сеть Gnutella названа в честь «Нутеллы».
 
Ореховую пасту «Нутелла» можно использовать как начинку для тортов, чизкейков, блинов, тостов, а также использовать для приготовления шоколадных коктейлей и муссов.
 
«Нутелла» появляется в фильме «Бьянка» Нанни Моретти. Главный герой картины страдает большим количеством комплексов и маний. В знаменитой сцене фильма он просыпается ночью и принимается есть «Нутеллу» из огромной банки.
 
Хотя ингредиенты пасты широко известны, точный рецепт «Нутеллы» хранится семьей Ферреро в строжайшей тайне. Также дело обстоит и у Кока-Колы.
 
В Европе «Нутеллу» продают в стеклянных стаканчиках, а в Америке — в пластиковых.
 
«Нутелла» возглавила представленный в 2007 году журналом Forbes рейтинг 10 простых идей, принёсших миллиарды своим создателям.

Nutella

Ещё новости: N

9697
05.07.2011