История создания одного из самых лучших роликов.

История создания одного из самых лучших роликов.

Эта работа заслужила более 25 престижных наград и получила всеобщее обсуждение. Ролик, вышедший в свет в 2003 году года выигрывает различные призы на протяжении 2-уж лет. Это гениальная идея или снижение уровня креатива в рекламной отрасли? Ролик настолько популярен и примелькался, что его обсуждение даже было запрещено на многих сайтах рекламной направленности в интернете.

Американское издание AdAge взяло интервью у создателей этого, уже ставшего легендарным, ролика The Cog (Шестеренка) Мэтта Гудена и Бена Уолкера (Wieden + Kennedy’s). Перед вами перевод этой увлекательной беседы.





Making of




Christopher Wynne:
Я встретился с создателями самого знаменитого и обсуждаемого ролика «Шестеренка» чтобы обсудить их работу, что их на неё вдохновило. А также поговорить о результатах, которые, бесспорно, есть. Когда я вошел в офис Wieden + Kennedy’s в Лондоне, моим первым удивлением было отсутствие остатков производства этой знаменитой «Шестеренки», каких-либо наград, ведь они выиграли их немало. Нет Clio на столе, нет Каннского Льва на полке, нет статей в красивых рамках на стене. Если бы я не знал куда иду, ничто не сказало бы мне, что именно в этом месте родился ролик, выигравший почти все возможно рекламный награды. Моим вторым удивлением была скромность и приземленность артдиректора Мэтта Гудена и копирайтера Бена Уолкера. Эти самые креативные умы прошлого года, о которых говорит каждый, не были заносчивы, обычные ребята, которые не слишком горды собой.

Что вас вдохновило на эту работу? Чья это идея?

МГ (Копирайтер) : Моя [Смеется].

БУ (Арт директор): Мышеловка была прямо у нас в головах. Бриф особое внимание уделял инженерной работе и красоте дизайна. Тут мы и подумали, что было бы здорово сделать что-нибудь с эффектом цепной реакции. Вы вплотную занялись этим и исследовали сотню подобных реакций. Конечно же, мы также видели фильм Fischli and Weiss «The Way Things Go», про который говорят, что это была их идея.

Были ли вы удивлены или разочарованы этими многочисленными спорами?

БУ (Арт директор): Мы слышали несколько очень неприятных отзывов от людей из рекламной индустрии, но повальное большинство отзывов были очень позитивными.

И всё таки, правда ли что «Шестеренка» содрана с фильма Fischli и Weiss' ?

БУ (Арт директор): Мы просмотрели абсолютно всё работы, связанные с цепной реакцией, идеи шли от всех их. Я сожалею, что наш ролик получился похожим на ту работу с шинами. Мы получили письмо от них, но они сами знали, что в подобном сходстве не было основания для судебного дела. Об этом много писали и нам многое предъявляли, но всё это не правда.






honda: как создавался самый обсуждаемый в мире ролик honda: как создавался самый обсуждаемый в мире ролик
Открывок из минифильма Fischli и Weiss' «The way things go» ,
который мог служить оригинальной идеей для The COG.

Вы удивлены ажиотажем и бумом разговоров о том, как создавалась «Шестеренка»?

БУ (Арт директор): О, я очень удивлен… Не так сильно от рекламщиков, как от масштабности обсуждения в медиа и интереса обычных потребителей. Я никогда не думал, что реклама настолько сильно может влиять на обычную публику.

Когда вы узнали, что «Шестеренка» будет не просто очередным роликом, а шедевром?

БУ (Арт директор): Сразу же, как только мы написали сценарий.

Хорошо, с чего же вы тогда начали, принимая во внимание, что задача казалась выполнимой?

МГ (Копирайтер): Мы начали с разбора машины на части.

БУ (Арт директор): Инженеры и ребята по спец. эффектам игрались с деталями машины больше месяца. Чтобы правильно управлять этим процессом мы сделали эскизы того, что будет происходить. Мы делали по-настоящему большую и оригинальную работу, это было очень серьезно.

Были ли идеи, которые вы не смогли воплотить?

МГ (Копирайтер): Мы хотели поиграться с воздушной подушкой (см. эскизы). Мы задумывали, что передний бампер ударит по заднему, но мы остановились на 5ти основных секциях и не стали рисковать. При создании ролика, машина еще не была выпущена, поэтому все, с чем мы работали, было связано с её дизайном. Не было серийной машины, чтобы можно было её прочувствовать. Еще мы подумывали сделать что-нибудь с Garfield doll, но не стали (смеется).

Какова была реакция Honda, когда вы предложили им эту концепцию?

БУ (Арт директор): Ободряющей, даже очень. Я думаю, они увидели весь потенциал этого очень быстро. Honda — это компания, которая думает будущем. Они всегда говорят о будущих, а не о прошлых работах.

Как вы думаете, этот ролик помог продать Honda больше машин?

БУ (Арт директор): Определенно. Посещаемость их вебсайта побила рекорды уже на следующий день после выхода ролика. Сейчас он стал вторым по посещаемости среди всех автомобильных компаний мира.

Несмотря на всё те награды, что вы получили за «Шестеренку», значила ли она успех для вас? Принесла ли она вам новых клиентов?

БУ (Арт директор): И да, и нет. Наверное, мы не те люди, которым нужно задать этот вопрос. Было бы да, если о нас чаще наводили бы справки, всё-таки большинство директоров по маркетингу в крупных компаниях не знают, кто сделал эту необычную рекламу.

Как вы думаете, создали ли вы определенный барьер для себя и других агентств? Ваши клиенты не просят вас сделать им клон «Шестеренки»?

БУ (Арт директор): Мы слышали от инсайдеров, что NISSAN просил TBWA сделать что-то похожее. Всё это не подтвердилось, конечно же. Я думаю, что каждый клиент хочет иметь свой собственный бриллиант. Это может быть «Шестеренка» или что-то другое.

Вы выигрываете большое количество наград уже достаточно большой период времени. Значит ли это, что креативные идеи измельчали или «Шестеренка» была слишком хороша?

МГ (Копирайтер): Да, она была настолько хороша!

Так какой же вывод из всего этого?

БУ (Арт директор): Вы должны постоянно поднимать свои стандарты качества. Раньше мы были счастливы, когда нам приходила «хорошая идея». Сейчас мы всегда думаем, как сделать эту «хорошую идею» еще лучше.















По материалам:
http://www.adme.ru/adoftheday/2009/06/02/52801/