Почему в рекламе продукты кажутся невероятно вкусными и красивыми?

В Америке больше любят снимать муляжи, в Eвропе живые продукты. Задача фудстилистов и там, и здесь — воплотить некую мечту об идеальном продукте.

Как признаются московские фудстилисты Игорь Коротеев и Наталья Горбунова, еда более капризна, чем люди. Если неправильно снял котлету, она теряет за час свой аппетитный вид и надо нести другую — эта «фотогеничный» вид уже потеряла… Пища просто на глазах оседает, желтеет, темнеет, для нее ведь, съемка — тяжелое испытание. Но самая большая проблема — съемка продуктов, которые были заморожены, а потом должны подвергнуться горячей обработке





По мнению этой творческой пары фуд-стилиста и фуд-фотографа, продукт на упаковке должен быть как можно ближе к продукту внутри нее. Иначе продукт купят один раз, из-за упаковки, а потом поймут: картинка и содержимое — разные вещи. И больше покупать не будут. Хотя задача упаковки продать и это главное.

Впрочем, это скорее исключение для современной упаковки. Так немецкий веб-сайт Pundo3000.com провел исследование 100 различных продуктов, сравнив вид продукции, как он показан на упаковке с фактическим содержанием внутри коробки. Как заявляют авторы исследования, "Все продукты были закуплены в обычных магазинах, была сфотографирована упаковка, а также самое содержимое после. Впоследствии все продукты были съедены"







Алексей уже несколько часов готовится к съемкам рекламного ролика. Стенки пивного стакана натирает мастикой, набрызгивает красивую испарину, отдельно взбивает пену и уже в стакане придает ей необходимую форму. За несколько секунд в эфире зритель так и не догадается, что это точно выверенный спецэффект.

Алексей Дмитриев, специалист по спецэффектам: "Если в бокале пузырьки, то это химия используется. Иногда распылители воздушные. Это совсем не пиво. Это вода, красители. И совершенно не соответствует тому, что мы видим".


Как правило, все делают вручную. Идеальной формы завитка от сока или пива подолгу добиваются в таких импровизированных коробах. А в кастрюлях с паутиной тонких трубочек, не видных для зрителя, кипятят супы и отваривают макароны.

Петр Гончаров художник и повар в одном лице. Сегодня редкий случай - он работает с натуральными продуктами. Они редко бывают идеальной формы - без пятнышек и щербинок. Поэтому, в основном, пластиковые ягоды и орехи падают в йогурт со специальными загустителями, а силиконовый лед не тает даже под жаркими лучами мощных прожекторов.

Петр Гончаров, специалист по спецэффектам: "В реальности практически ничего не готовится - все декорируется красками, гелями, специальными горелками. Затем на них добавляется опять же искусственный дым, который создает иллюзию горячего блюда. Это может быть совершенно несъедобно, но должно быть красиво".

Звезда телевизионных роликов про кошачий корм - кот Кузя - на самом деле гурман и питается только дорогой колбасой и свежим мясом. Но сегодня на съемках он опять вынужден притворяться и с аппетитом есть сухой корм.

Мы подкладываем вниз колбасу. Колбасу он будет есть, а в кадре, так сказать, будет у нас конкретно смотреться, что он ест сухой корм. Или, по крайней мере, мы сейчас обмажем подушечки сухого корма и, он может начать их есть. Пускай! Теперь корм ему уже понравился.

Еще несколько лет назад, чтобы снять зимний рекламный ролик, приходилось ждать подходящей погоды и красивого пушистого снега. Сейчас все изменилось, и снег доступен в любое время года.

Искусственный снег - это бумага и пластик. Огромные вентиляторы обычно стоят за камерой и распыляют белые снежинки в нужном направлении. Если мы хотим видеть в кадре сказочную историю, обычно используется этот легкий-легкий снег. На самом деле это пепел.

Впрочем, то, что невозможно получить в реальности, с легкостью заменяет компьютерная анимация. Например, толпу можно создать следующим образом. Вадим Моторин, специалист по компьютерной графике: "Берется небольшая группа людей и снимается 3 раза в 3 дубля. Вот, смотрите, человек в красной куртке. Особо внимательный зритель найдет его здесь 4 раза".

Чудодейственную силу обычного стирального порошка, лучезарную белизну зубов и роскошные блестящие волосы дизайнеры давно рисуют на компьютере. Как признаются сами создатели рекламы, качество продукта редко соответствует тому, что мы видим на экране. Это всего лишь иллюзия, которая не имеет никакого отношения к действительности.