Lenovo стал самым успешным брендом смартфонов в России

Lenovo стал самым успешным брендом смартфонов в России

Благодаря сдерживанию цен, китайская Lenovo стала самым быстрорастущим игроком российского рынка смартфонов: по данным исследования «Связного», за первое полугодие Lenovo удвоила продажи и вошла в тройку лидеров

Китайская Lenovo стала лидером по темпам роста продаж смартфонов в первом полугодии 2015 года, говорится в исследовании рынка, проведенном сетью «Связной». С января по июнь в России продажи смартфонов этого бренда увеличились по отношению к первому полугодию прошлого года на 101% в натуральном выражении, до 800 тыс. штук, и на 95% в денежном выражении, до более чем 6 млрд руб., говорится в исследовании. Доля рынка Lenovo выросла в 2 раза — до 9% в натуральном выражении и до 7% в денежном, следует из данных «Связного». По данным ритейлера, в ценовой категории от 5 до 10 тыс. руб. Lenovo уже обогнал Samsung по продажам натуральном выражении и сравнялся с ним по доле рынка в деньгах. Доля китайской компании составила 16% как в натуральном выражении, так и в денежном. В ценовой категории более 10 тыс. руб. Lenovo за год увеличила долю в натуральном выражении с 3 до 5%, говорится в исследовании.

По словам гендиректора российского Lenovo Александра Катаева, продажи смартфонов его компании за год увеличились в 1,5–2 раза. Он связывает рост с тем, что компания сдерживала рост цен: «После падения курса рубля многие производители резко подняли цены на свои устройства, в результате те стали недоступны для покупателей», — добавил Катаев. По его словам, Lenovo увеличивала цены на свою продукцию постепенно, всего рост составил от 20 до 40%.

В целом в России продажи смартфонов в натуральном выражении снизились на 11%, до 9 млн устройств, и на 2%, до 86 млрд руб., в денежном выражении, говорится в исследовании «Связного».

Лидером рынка в первом полугодии остался Samsung (22% проданных устройств), на втором месте — Microsoft/Nokia (10%), на третьем — Lenovo (9%). В денежном выражении в тройку лидеров вошли Apple, Sony и Samsung, которые совокупно занимают порядка 60% рынка, посчитали специалисты «Связного». По их прогнозам, в третьем квартале доля Lenovo продолжит расти, доля Samsung — падать.

С выводами «Связного» согласен представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. По итогам пяти месяцев 2015 года (более поздних данных у компании нет) доля смартфонов Lenovo в продажах сети выросла с 3,5 до 8,1% в штуках и с 3,3 до 6,4% в деньгах, рассказал он. За этот период рынок смартфонов (без учета мобильных телефонов) сократился на 5% и вырос на 6% в деньгах, отметил Пантелеев. Быстрый рост Lenovo, по мнению Пантелеева, можно связать с увеличением маркетинговой активности и акцентом на бюджетные смартфоны: сейчас узнаваемость бренда и доступность для покупателя являются первоочередными факторами, говорит он.

В рознице «ВымпелКома» с сентября 2014 года (старта продаж устройств в сети) по июнь 2015 доля смартфонов Lenovo в натуральном выражении выросла в 16 раз, рассказала представитель оператора Анна Айбашева.

Исследование «Связного» отражает реальную картину на рынке смартфонов, считает старший аналитик исследовательской компании IDC Наталья Виноградова. Поставки Lenovo в первом квартале 2015 года, по данным компании, выросли на 3,4%, до 218 тыс. штук, по сравнению с первым кварталом 2014 года, отметила она. При этом, по данным IDC, поставки смартфонов Apple упали на 45,7%, до 300 тыс. устройств, а Samsung — на 14,4%, до 1,3 млн штук.

Весной и летом смартфоны Lenovo продавались настолько активно, что эти устройства оказались в дефиците, рассказал директор по закупкам мобильной техники «Эльдорадо» Юрий Бадер-Баер. В сети «Эльдорадо» в первом полугодии 2015-го доля Lenovo увеличилась в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Популярность смартфонов Lenovo связана с тем, что компания выпустила не один аппарат, а модельный ряд устройств (за год вышло десять новых моделей), а также с тем, что бывший лидер рынка — Samsung теряет свои позиции, рассказал исполнительный вице-президент компании «Евросеть» Виктор Луканин. Все больше покупателей, лояльных к Samsung, переориентируются на аппараты Lenovo, считает он.

Доля продаж Lenovo в первом полугодии 2015 года в натуральном выражении выросла в два раза, до 8%, по сравнению с 2014 годом, в результате компания поднялась с девятого места на третье, отметил Луканин. В доле по выручке производитель показал рост в два раза и занимает четвертую строчку по сравнению с восьмой в прошлом году, добавил он.

В абсолютных значениях продажи Lenovo на российском рынке в первом полугодии 2015 года по сравнению с прошлым годом выросли почти в два раза в натуральном выражении и на 120% в денежном, отметил Луканин.



По материалам:
rbc.ru

Ещё новости: Бренды

506
16.07.2015