Белорусская реклама

Белорусская реклама

То, что в Белоруссии полный и беспросветный совок — для многих не секрет. И дело тут не в субъективном мнении автора или желании постебаться. Это факт. Белоруссия застряла в 90-х и, что самое печальное, застряла там ментально.
Не знаю, что им нужно сделать — открыть границы, или войти в ВТО, или еще что-нибудь. Но что-нибудь нужно сделать обязательно. Потому что местные профессионалы варятся в своем собственном соку. Их взгляд настолько зашорен, что не замечает очевидных мелочей, свидетельствующих о низком уровне профессиональной разработки темы.

Вот в дизайне есть такой закон типизации. Он говорит о том, что все элементы изображения должны быть типичными и легко узнаваемыми. Это облегчает восприятие картинки. Этот закон с легкостью переносится и на рекламу. Все элементы, события и люди, которые попадают в кадр, должны быть объяснимы с точки зрения здравого смысла обычного (не очень умного) человека. Это не означает, что нужно стремиться к банальности. Язык Достоевского прост и понятен любому, однако, в его романах нет ни одной лишней строчки. Степень лаконичности и объем смысла на печатный лист — запредельные.

А что в белорусской рекламе? Вот в той же рекламе семечек «Никитин», которой так гордятся в Компасе:



Первый вопрос повестки дня — почему они все плюют на пол???? Для белорусов это нормально? Или они считают, что это — малозначительный факт, на который никто не обратит внимания? Я лично делаю простой вывод — семечки «Никитин» — для полных му*аков, которые нихуя не делают и плюют в доме, в котором живут.
Так и запишем — семечки Никитин — для му*аков.

Далее, кто все эти люди?


Ну допустим, за заднем плане дедушка и бабушка. На переднем — мама и папа (дочь и тесть) и их сын. На беговой дорожке тогда кто? Ну допустим, дочь. А эти два монстра справа? Почему они так странно стоят и смотрят в пустоту? А куда смотрят папа и мама? Бл*ть, где тут закон типизации? Ничего не понятно. И единственное достоинство этого ролика в том, что все собравшиеся плюют в ритм музыки.


Порывшись на сайте Компаса нашел еще несколько роликов. Примеров белорусской рекламы. Вот, например, реклама производителя молочных продуктов — «Березовского сыродельного комбината»:




Все вроде бы ничего. Ну, сделали маме подарок — засрали весь стол каким-то говном:





Но бл*ть вот это что?



Кто-нибудь пробовал питаться с огромного подноса в постели, при условии, что на нем куча блюд да еще пиала с молоком? Этот поднос моментально перевернется. Для этих целей существует специальный складной столик с короткими ножками, который ставится на кровать столешницей над телом. Он продается в Икее. Но белорусский режиссер счел, что это малозначительная ху*ня, на которую никто не обратит внимание. Что все так и делают — в ах*е придерживая поднос обеими руками корчат счастливые рожи своим домочадцам. А ведь именно в мелочах, в деталях и проявляется истинный уровень мастерства.



Или вот белорусская реклама цифрового телевидения Zala:





Опять вроде бы все в порядке. Но.




Из телевизора выскользнул мяч. Про умопомрачительный юмор, когда из телевизора вылезли игроки — промолчим. Затем вылезает судья:





Но у него в руках второй мяч!!! Бл*ть, в футбол играют одним мячом! Если один мяч выскользнул — значит больше мячей не осталось. И не надо тут пи*деть про запасные мячи, которые подают мальчики. У них что, в Белоруссии — всего один запасной мяч?
Деталь, мелочь — но глаз режет.




А вот реклама кролика Банни:






Тут вообще не парились. У кролика из башки торчит бирка:




Во время съемок бирку заметили и решили обрезать:



Но переснимать начало не стали. А х*ли, все равно никто не заметит.




Мука «Хлопотунья»:





Ху*к сиськами о раскаленную дверцу духовки:




Обратите внимание — все ролики ограничены рамками квартиры. Это о многом говорит. О полете креативной мысли. И о том, что снимать вне квартиры не умеют. Или дорого. Или х*й знает чего еще.

Поэтому, рецепт белорусской рекламы прост — квартира, раздражающий войсовер, невнимание к деталям.


gloomreklama