Путин предложил рекламировать лекарства по правилам

Путин предложил рекламировать лекарства по правилам

Президент России Владимир Путин выступил за урегулирование рекламы лекарств. «Нужно контролировать и выработать систему, какие-то принципы, потому что сейчас действует только один принцип — принцип рынка: продвижение продукции любой ценой», — заявил глава государства на форуме ОНФ.

К президенту обратились активисты Народного фронта, которые предложили ограничить рекламу лекарственных препаратов на телевидении. Они обеспокоены тем, что при выборе покупатели ориентируются на информацию из рекламы и это сказывается на качестве товара. Путин подчеркнул, что необходимо соблюсти интересы всех стороны, «чтобы и продукцию продвигать, не убивая совсем эту рекламу, но в то же время не «забюрократить» принятые решения».

Президент пообещал не запрещать импортные медицинские препараты, но призвал развивать собственное производство. По его словам, к 2018 году в России должно выпускаться примерно 90% лекарств.

Реклама лекарств постоянно попадает под прицел законодателей различных уровней. В 2013 году премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минздраву и ФАС проработать вопрос о запрете рекламы лекарственных препаратов в СМИ. Инициативу поддержала как министр здравоохранения Вероника Скворцова, так и общественность: согласно опросу Superjob.ru, за запрет рекламы лекарств выступали 47% респондентов.

Через год Госдуме предложили рассмотреть вопрос о запрете рекламы лекарственных препаратов, но депутаты отклонили законопроект. Тем самым рекламную отрасль избавили от огромных потерь, а потребителей — от информационной изоляции.

Противоположная тенденция — на смягчение законодательства — наметилась весной, когда власти осознали масштабы падения рекламного рынка. Минкомсвязипредставило антикризисный план, который снимал ограничения на рекламу рецептурных лекарств и БАДов. Однако чиновники так и не смогли договориться. Против послаблений выступили ФАС и депутаты Госдумы.

По итогам первого полугодия «фарма» стала крупнейшей категорией рекламодателей в России. На её долю пришлось более 20% «рекламного пирога», подсчитала TNS Russia. Лидером рейтинга рекламодателей оказалась компания Novartis (



По материалам:
http://www.sostav.ru/