" /> " /> "> " />
Откуда мода пошла

Откуда мода пошла

Занимательные истории происхождения дизайна одежды и любопытные факты о моде.

История моды знает множество курьезов, неожиданных поворотов и смешных фактов. Например, Людовик XIV прятал под париком свою лысину, вследствие чего все министры и придворные дамы, а за ними и вся знать облачились в парики. А ношение галстуков, по одной из версий, пошло издревле, когда вешали осужденных людей. Если во время казни случался обрыв веревки, то такой человек должен был до окончания своей жизни носить этот "галстук" на шее, как знак того, что он был осужден, казнен, но волею судеб или самим Всевышним был помилован.


Пуговицы на рукавах пиджака

Впервые эта модная деталь была введена во французской армии специальным указом. Наполеон Бонапарт скомандовал попришивать пуговицы к рукавам мундиров, что бы отучить солдат от несносной привычки подтирать сопливые носы рукавами.


Стрелки на брюках

Стрелки — обязательный атрибут современных мужских брюк, но так было не всегда. До эпохи промышленного производства никаких стрелок не было. А с развитием фабричного пошива во второй половине 19 века появилась необходимость транспортировки больших партий товара, чаще всего морским транспортом. После распаковки штаны имели плохо поддающиеся разглаживанию стрелки-складки, и такой вариант постепенно вошел в моду.


Штаны на бедрах

Брюки и джинсы с низкой талией, которые носят ниже резинки трусов, вошли в моду в 90-е годы прошлого века в Америке и быстро распространились по всему миру. Обычно они ассоциируются с культурой хип-хопа и гангстер-рэпа. Считается, что такие штаны ассоциируются с тюремной формой, поскольку заключенным не разрешается носить ремни, и их брюки постоянно сползают.


Веер-помощник

Среди всего разнообразия вееров существовали особые театральные вееры, которые кроме своего прямого предназначения выполняли функцию помощника. На вееры для зрителей наносили сцены из спектакля, программы представлений, отрывки из пьес. А актрисы на своих веерах иногда записывали труднозапоминаемые тексты.


Трусики-стринги

Популярность ношения танга в Америке взлетела 50 лет назад после личного распоряжения мэра Нью-Йорка. Его смутила и привела в ярость откровенность обнаженных стриптизерш, и он потребовал, чтобы танцовщицы ню прикрывали интимные места.  Стринги дали возможность формально соблюсти данное требование при минимальном изменении внешнего вида девушек.


Футболки

Сегодня сложно представить, что до 50-х годов прошлого века футболки использовались исключительно мужчинами и только в качестве нижнего белья. Но в 1951 году на экраны вышел фильм «Трамвай «Желание»» с Марлоном Брандо, в котором актер впервые появился в белой майке. Его примеру последовали Джон Уэйн и Джеймс Дин, шокировавшие публику появлением на телевидении в "нижнем белье". Молодежь с энтузиазмом подхватила новую моду и в 60-е годы футболки перестали быть белыми и ничего не выражающими.


Смокинг

В аристократическом обществе на балах и вечерах по соседству с основным залом обычно имелись отдельные комнаты для курения, куда удалялись мужчины. Чтобы как можно меньше переносить запах табака из курительной комнаты, входящие туда мужчины надевали специальные курительные жакеты (smoking jacket), которые снимали, выходя из курительной комнаты.
Отличительной особенностью смокинга являются отделанные атласом лацканы. При курении сигар считается верхом неприличия стряхивать пепел с сигары; столбик пепла должен выбирать момент для падения по своему усмотрению. Поэтому пепел часто падает на костюм. С атласных лацканов смокинга пепел стряхивается легко, не оставляя следов.


Casual fridays

Так называемые casual fridays, когда можно отойти от строгого дресс кода, принятого в крупных компаниях и сменить официальный костюм на повседневную одежду, придумала P&G в рекламных целях. В 80-е годы 20 века крупнейшая мировая компания P&G была лидером на рынке стиральных порошков в США. Но, несмотря на высокую рекламную активность, доля рынка никак не хотела расти. Тогда компания провела исследование и оценила рынок ухода за одеждой. В процентном соотношении выяснилось, что порошок используют в 65% случаев, а химчистка — в 35%. Далее компания выяснила, что 70% потребителей стирального порошка работают по найму и 5 из 7 дней в неделю ходят в костюмах, которые они отдают в химчистку.
Далее, совместные исследования P&G и Levi Strauss Jeans показали, что сотрудники в повседневной одежде креативнее и работают намного эффективнее тех, кто носит костюмы. И что они сделали? P&G внутри своей компании вводит право ходить в пятницу в повседневной одежде. Эта новость усилиями обеих компаний получила огромный охват в прессе, и многие корпорации последовали их примеру. Рынок стиральных порошков вырос на 20%.


Солнцезащитные очки-капли

Первая модель очков в форме капли была выпущена по заказу оборонного комплекса США  в 1937 году компанией Ray-Ban. Она называлась "Авиатор" и предназначалась исключительно для пилотов Американских военно-воздушных сил. Модель очков без бликов с зелеными линзами в желтой металлической оправе стала неотъемлемым атрибутом каждого американского летчика. Пилоты гордились очками и носили их не только на работе, в воздухе, но и на земле, привлекая к себе всеобщее внимание. Среди гражданского населения появился колоссальный спрос на очки "как у пилотов", и было запущено их серийное производство.


Джинсы-варенки

Когда в середине 80-х в моду вошли вареные джинсы, среди англоязычных потребителей возник миф о том, что они вредны для здоровья. Все дело в том, что по-английски их называли "Acid Washed Jeans", то есть "джинсы, постиранные в кислоте". Производителям пришлось объяснять, что для обесцвечивния используются обычные отбеливатели, и заменить термин на более нейтральный "stone washed denim", то есть "постиранный с камнями".