Музыка в рекламе: Китай

Музыка в рекламе: Китай

В такой древней стране, как Поднебесная, любое явление – будь то культурное, социальное либо научное имеет под собой многотысячелетнюю базу, наслоения, всю обширность и (или) глубину которых сложно представить. Складывать звуки в мелодии – древнейшая традиция, возникающая одной из первых у людей при зарождении цивилизации; здесь можно говорить о том, что, по сути, самые первые – бессловесные пока – выражения эмоций уже были определенными зачатками музыки. Позже люди стали разделять речь и мелодичные звуки; но и по сей день многие наши современники невольно начинают петь в минуты сильных чувств, ведь музыка в какой-то степени вдохновляет человека, дает ему силы преодолеть любые жизненные трудности.

В древнем Китае было всего несколько мелодий, утвержденных императорскими цензорами, большинство же были под запретом. На их мотив пелись различные стихи; чтобы представить себе такое явление, достаточно будет вообразить, что на мотив, скажем, "Подмосковных вечеров" стали бы петься абсолютно все (!) стихи о природе, неважно, укладываются они в размер или нет. Можно подогнать протяженностью нот, паузами или, наоборот, быстрым темпом…

Время шло, страна все больше открывалась для внешнего влияния, Китай с жадностью поглощал все новое, – и сейчас речь не о том, хорошо ли это и какие испытания и тяготы порой сопровождали Китай на этом пути. Страсть к заимствованиям у страны, придумавшей порох, компас и бумагу, ярко проявилась и в современном музыкальном мире. Сначала привнесенные напевы слепо копировались; затем, позже, пришло понимание, что душа не того просит, и потихоньку-полегоньку китайская музыка стала возвращаться к своим истинным корням. Так родилось смешение традиционной музыки и западной.

Вкусы у разных групп населения разные, как и везде, поэтому в рекламе используются стили, которые предпочитает целевая аудитория. Молодежи, например, нравится (большей части) слащавые "мяукающие" мелодии – значит, они-то и будут сопровождать рекламные ролики, обеспечивая необходимый уровень продаж. Причем не так уж важно, каков предмет рекламы – даже заводы в Китае, анонсирующие свою продукцию, не относящуюся к группе товаров широкого потребления, стараются угодить телезрителям и радиослушателям.

Понятно, что простой потребитель не станет покупать станки и механизмы, но пусть хоть приятную музыку послушает…