Маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия является важнейшим элементом общей стратегии предприятия, который определяет правила использования ограниченных ресурсов компании для достижения максимально возможных результатов в увеличении количества продаж и обеспечении стабильного дохода. Разработка маркетинг-плана представляет собой комбинирование коммуникационных каналов и выстраивание взаимоотношений с покупателями, целью которых является объективное донесение до них информации о ценности и необходимости вашего продукта.
 
Как правило, в первую очередь любое предприятие опирается на рекламную кампанию и PR, так как их предназначение заключается именно в том, чтобы воздействовать на потенциальных покупателей, мотивируя их приобрести ваш продукт для решения своих задач. Эта часть маркетинг-плана является наиболее дорогостоящей, но она также и наиболее важна, ведь именно с ее помощью происходит вовлечение потенциальных клиентов на самых ранних этапах.
 
Следующим шагом маркетинговой стратегии является исследование продукта. Здесь уже на ведущие позиции выходит интернет-маркетинг, целью которого является подтверждение качества именно вашего продукта. Это подтверждение происходит через распространение информации и рекомендаций покупателей, которые его уже приобрели. Этот процесс необходим для того, чтобы выстроить определенное информационное поле вокруг предлагаемого товара или услуги. Большой плюс его в том, что он не требует серьезных затрат, но любой бюджет, выделенный для этого этапа является инвестицией, которая в будущем будет стабильно работать и приносить доход.
 
Этапом оценки продукта является мерчендайзинг и обучение продавцов. Сегодня, когда есть интернет, этот этап потерял часть своей значимости, ведь очень часто, перед тем, как прийти в магазин, покупатель уже досконально изучил информацию о продукте в сети.
 
После приобретения продукта наступает следующий этап - эксплуатация купленного товара. Ошибочно предполагать, что этот этап не является частью работы маркетологов. Покупатели, как правило, оставляют отзывы о вашем продукте в сети Интернет и делятся впечатлениями с другими пользователями, а это, в свою очередь, позволяет создать маркетинговые коммуникации, которые будут являться мотивирующим механизмом для потенциальных клиентов.
 
Грамотная маркетинговая стратегия необходима для того, чтобы убедить покупателей, что именно предлагаемый вами продукт достоин их выбора.